На этой неделе "Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького" переходит к активной части репетиций новой постановки "Ковбой. Король. Великолепный" (12+), посвященной Юлу Бриннеру. Как отмечает режиссер Сергей Руденок, "это спектакль о человеке и о цене сумасшедшего успеха, за которым часто прячется драма личной жизни и трагедия души, сообщает ИА PrimaMedia.

В отличие от постановки Театра молодежи, где обошлись без главного героя, у Горьковки будет свой Юл Бриннер — и не один. Родившегося во Владивостоке знаменитого голливудского актера, обладателя премии "Оскар" за лучшее исполнение мужской роли в мюзикле "Король и я" сыграют сразу три приморских актера. 

— Максим Вахрушев выйдет на сцену в роли совсем молодого Бриннера, а Сергей Лисинчук — более возрастного. И будет еще один артист — кто, пока сохраню интригу. Это 25 эпизодов, рассказанных автором о жизни Юла Бриннера, его семьи, любви и его женщин. Постановка, конечно, включает и мелодраму, и трагические моменты. Там есть многообразие жанровых наполнений. Пьеса населена реальными действующими героями, с которыми встречался Юл: от Марлен Дитрих в исполнении нашей поющей актрисы Натальи Овчинниковой, до Мерилин Монро, — рассказал корр. редакции художественный руководитель и главный режиссер академического театра Ефим Звеняцкий.  


Ефим Звеняцкий подчеркивает, что случайностей в этой жизни не бывает. Он открыл для себя Юла Бриннера в студенческие годы, на киноэкране, а позже — уже в реальной жизни — познакомился с его сыном Роком. 

— Это был, наверно, 1967 год, когда в кинотеатре "Чайка" шло всего три или четыре сеанса вестерна "Великолепная семерка". Мы были студентами института искусств и, конечно, еще не видели такого героя, победителя, носителя добра и красоты. Своего рода Робин Гуд — таким я увидел Юла. А потом началась долгая история, когда он присутствовал в сердце, как заноза. Я смотрел кино Голливуда и думал, что нам, наверно, не добраться до таких высот. Но потом появились Рок Бриннер и кинофестиваль "Меридианы Тихого". Мы долго-долго к приглядывались к теме с Юрием Гончаровым, и вот это произошло. Сейчас уже готовы декорации, костюмы сшиты. Много репетиций было онлайн, потому что театр был на карантине. Со 2 декабря заезжает постановочная группа, и мы начнем бежать к Юлу Бриннеру, — продолжил народный артист РФ. 



Автором пьесы "Ковбой. Король. Великолепный" является Юрий Гончаров — программный директор международного кинофестиваля, почетным гостем которого не раз был Рок Бриннер. 

— Моё знакомство с Юлом началось давно, в первую очередь с фильмов. В 2003 году случился кинофестиваль "Меридианы Тихого", на который приехал сын Юла. Постепенно я стал больше уделять внимание именно этому человеку. Юл — безумно харизматичный артист, единственный русский человек, получивший "Оскар" за исполнение мужской роли. Его жизнь была наполнена блеском, какой-то невероятной страстью, постоянным конфликтом, поисками свободы, большими победами. Мне показалось честью создать пьесу о нем, и раскрыть этот образ, эту личность я предложил театру Горького. Чтобы спектакль вышел в год столетия Бриннера, — рассказал Юрий Гончаров. 

Над постановкой работает приглашенный режиссер Сергей Руденок. Он сразу предупреждает: улиц Владивостока в спектакле зритель не увидит. Сюжет истории начинается с Китая, первой "перевалочной станции" вечного скитальца Юла Борисовича Бриннера. Потом будут Париж, Харбин, Далянь, Нью-Йорк, Лос-Анджелес. А столица Приморья в ткани спектакля присутствует исключительно в настроениях и темпоритме жизни главного героя. 

— Благодаря Ефиму Семеновичу, его заинтересованности мы собрали профессионалов, с которыми создавать спектакль одно удовольствие. Это очень важно для такой масштабной работы. Для меня же лично это еще и огромный опыт, и процесс самообучения. К примеру, я работаю с прекрасным художником Андреем Климовым, у которого есть много чему поучиться в решении сценографии. Он придумал очень яркие костюмы и декорации, соответствующие режиссерскому замыслу и характеру спектакля, отражающие, в том числе, ту самую эпоху "золотого века" Голливуда. Но, уточню, и это важно — спектакль не про эпоху и уж точно не про Голливуд. Скажем так, Голливуд — лишь одно из ведущих предлагаемых обстоятельств спектакля. Не более того. Наш спектакль — про человека, и о цене успеха. Цене сумасшедшего успеха, за которым часто прячется драма личной жизни и трагедия души, — подчеркнул Сергей Руденок.