Театр им. М. Горького

Художественный руководитель

Звеняцкий Ефим Семенович

Народный артист России

Обращение к зрителю

Биография

Режиссерские работы

Пресса

Обращение к зрителю

«... Давайте вместе порадуемся, что в нашем городе есть театр, влюбленный в зрителя, и есть зритель, влюбленный в театр. Ведь одно без другого немыслимо.

Как немыслим сегодняшний театр без своего прошлого, без имен актеров, вписанных золотыми буквами в историю нашего театра.

Порой думаешь: Господи, спасибо тебе, что дал мне возможность узнать этих людей, позволил продолжить начатое ими и, надеюсь, не уронить чести, достоинства и доброго имени театра. Ведь они, наши замечательные предшественники, умели именно служить ему. Вообще, хорошо бы вернуть сцене это забытое слово. Нынче ведь в театрах работают, а старые актеры служили его величеству театру. Они делали это талантливо. Кто-то сказал: 'Талант - это совпадение со временем".

На долю нашего поколения выпало прекрасное время, и думаю, что мы с ним совпали, потому что, стараемся говорить со сцены о том, что волнует нашего зрителя, о непреходящих ценностях, о вечных истинах.

Наш театр - это красивый театр. Мы можем, к счастью, позволить себе дорогое оформление, роскошные костюмы. И это для нас принципиально. Наша труппа достойна этого.

Я точно знаю, что в моей жизни было три самых счастливых события: дни рождения дочерей и тот день, когда пришла весть о присвоении нашему театру звания Академический. На Дальнем Востоке мы стали первыми и пока единственными, удостоенными этого статуса.

Это звание дано актерам театра всех времен и поколений, всем творцам, причастным к созданию спектаклей. Я верю, что те, кто придет после нас, будут не хуже ушедших и теперешних актеров. И каждый из них будет вправе считать академический театр своим местом проживания, ведь сыгранные роли, пожалуй, главная часть актерской жизни - проживаются здесь, на этой сцене.

В глубине души я убежден, что наша труппа очень сильная и может все: играть трагедию и фарс, петь в мюзикле и существовать в психологическом пространстве, блистать в шоу и постигать вершины мировой классики. Вот такие у нас артисты. Это моя семья, мои друзья. Я радуюсь не меньше каждого из них за талантливо сыгранную роль, счастлив, видя, как высоко и смело взлетает молодой артист, как не иссякают силы и мастерство у «стариков».

И пусть простят меня актеры, если я кого-то из них обидел, если кто-то не получил роль, которую хотел и имел право сыграть. Жизнь в театре невозможна без компромиссов.

Я верую, что нас ждут новые замечательные спектакли, что не оскудеет талантами крепкая труппа театра, что всегда нас будет согревать любовь наших зрителей, а следующие десятилетия приумножат радость творчества! Я верую в свой театр и его счастливую судьбу!»

Вернуться в начало

Биография

Ефим Семенович Звеняцкий родился 25 октября 1947 года в городе Амурзет Хабаровского края.

В 1969 году закончил театральный факультет Дальневосточного Государственного Института Искусств (ныне ДВГАИ) по специальности «актер драматического театра и кино».

После завершения обучения в вузе Ефим Семенович до 1978 года работал артистом Приморского краевого драматического театра им. М. Горького.

В 1979 году закончил Высшие режиссерские курсы Государственного Института театрального искусства в г. Москве. Стажировался у Эфроса и Товстоногова. По окончании стажировки 6 лет работал главным режиссером театра драмы г. Комсомольска-на-Амуре.

В 1984 году был приглашен на должность главного режиссера Приморского краевого драматического театра им. М. Горького.

В процессе художественного поиска Ефим Семенович определил для себя главный объект исследования – отношения и судьбы простых людей в очень непростом мире. Творческий почерк режиссера – это постановки, вызывающие у зрителя добрые и светлые чувства. Несомненный успех спектаклей, поставленных Е. С. Звеняцким, обусловлен тем, что коллектив театра – это сообщество единомышленников, которые вместе учились в творческий мастерских, росли и развивались.

В 1992 году он становится художественным руководителем театра. Творческий потенциал труппы, подобранной Звеняцким, позволяет режиссеру воплотить самые смелые и оригинальные замыслы.

В 1994 году Указом Президента Российской Федерации Ефиму Семеновичу Звеняцкому присвоено почетное звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации».

Большой удачей режиссера и труппы стал спектакль по пьесе Г. Горина «Поминальная молитва», поставленный в 2000 году, уже который год подряд идущий при полных аншлагах. Ефим Семенович мастерски отобразил в постановке трагичность судьбы одной семьи на фоне трагедии целого народа. В этом спектакле занята практически вся труппа театра, а также привлечена большая группа студентов актерского факультета Дальневосточной академии искусств.

Особого внимания заслуживает постановка оперных спектаклей «Риголетто» и «Травиата» на музыку Дж. Верди. Драматические актеры театра очень органично вписались в общую картину, созданную профессиональными вокалистами.

Ефим Семенович Звеняцкий следит за обновлением репертуара театра и по мере необходимости восстанавливает любимые зрителями и актерами спектакли. Так, вновь были поставлены спектакли «Мафиози», «Месяц в деревне», «В джазе только девушки».

В 2003 году Указом Президента Российской Федерации присвоено почетное звание «Народный артист Российской Федерации».

В 2004 году театр отметил всемирный год А. П. Чехова – 100-летие со дня смерти великого русского писателя и драматурга; в 2006 году состоялась премьера спектакля «Три сестры» А. П. Чехова.

В 2005 году, к 60-летию Великой Победы, были поставлены спектакли «Эшелон» М. Рощина и «Рядовые» А. Дударева.

Ефим Семенович Звеняцкий старается развивать и укреплять международные связи театра, взаимодействуя с творческими коллективами и культурными центрами США, Кореи, Японии, Китая.

Ефим Семенович Звеняцкий является Президентом Приморского краевого фонда культуры, Почетным гражданином города Владивостока.

Приемная:

тел.: 8 (423) 226-15-82
e-mail: zvenyatsky@vtc.ru

Вернуться в начало

Режиссерские работы

  • 1985 «Рядовые» А. Дударев, «Преступление и наказание» Ф. Достоевский
  • 1986 «Синие кони на красной траве» М. Шатров, «Иван и Мадонна» В. Кудрявцев, «Необычайный секретарь» В. Арро
  • 1987 «Бег» М. Булгаков, «Утешитель вдов» Рандоне и Маротта
  • 1988 «Завтрак с неизвестными» В. Дозорцев, «Женский стол в охотничьем зале» В. Мережко
  • 1989 «Биндюжник и король» по рассказам И. Бабеля, «Ромул Великий» Ф. Дюрренматт
  • 1990 «Гудбай и Аминь» Ч. Диккенс
  • 1991 «Гамлет» У. Шекспир
  • 1992 - 1993 г.г. «Мастер и Маргарита» М. Булгаков
  • 1994 «Жерства века» А. Островский
  • 1995 «Иванов» А. Чехов
  • 1996 «Месяц в деревне» И. Тургенев
  • 1997 «Прощайте, навсегда!» И. Тургенев, «Риголетто» Дж. Верди
  • 1998 «Травиата» Дж. Верди
  • 1999 «Борис Годунов» А. Пушкин
  • 2000 «Поминальная молитва» Г. Горин, «Забыть Герострата» Г. Горин
  • 2002 «Шут Балакирев» Г. Горин, «Мафиози» М. Новак, В. Станислов
  • 2004 «№ 13 или Безумная ночь» Р. Куни
  • 2005 «Слишком женатый таксист» Р. Куни, «Рядовые» А. Дударев, «Эшелон» М. Рощин
  • 2006 «Три сестры» А. Чехов, «Пять вечеров» А. Володин
  • 2007 «С любимыми не расставайтесь» А. Володин, «Мою жену зовут Морис» Р. Шарт
  • 2008 «Сумасшедшая любовь» А. Островский
  • 2009 «Инкогнито из Петербурга»  по мотивам произведения Н.В. Гоголя «Ревизор», «Любовь под вязами»  Ю. О`Нил
  • 2010 «TOVARICH»  Жак Деваль
  • 2011 «Жена, Любовница, Сиделка»
  • 2012 «L'amour» А. Жери
  • 2013 «Касатка» А.Н. Толстой, «А вы кто?» В. Мережко
  • 2014 «Парижская жизнь» Ж. Оффенбах, «Крейсера» В. Пикуль
  • 2015 «Палата бизнес-класса» А. Коровкин
  • 2016 "Стена" В. Мединский
  • 2017 "Сергей Есенин. Исповедь" Е. Исаева
  • 2018 "Двенадцать стульев" И.Ильф, Е.Петров.

Вернуться в начало

Пресса