Активные репетиции идут на сцене Приморского академического театра имени Горького – спектакль «Крейсера» по роману Валентина Пикуля обретает очертания. Постановка посвящена русско­-японской войне 1904­ — 1905 годов. Пьесу по роману написали главный режиссер театра Ефим Звеняцкий и режиссер Юрий Чернышов.
 
«Мне сам роман и все, что связано с этой войной, ­— говорит Ефим Семенович, ­— кажется сегодня невероятно актуальным. В нынешнее время, когда Россия живет в неспокойном окружении, когда мир вдруг стал таким агрессивным, события романа словно оживают вокруг нас. И я никогда в жизни не переносил жизнь улицы на сцену, но события "Крейсеров" заставили откликнуться, задуматься… В нашем спектакле не будет пафосной идеологической составляющей, не будет цензурных купюр, которые пришлось делать Валентину Пикулю,  ведь роман был написан в советские времена».
 
«Крейсера» обещают стать одной из самых массовых и масштабных постановок театра за последнее время. В спектакле занята вся труппа и студенты трех курсов театрального факультета академии искусств. Будут использоваться и плазменные панели, и огромный медиа­-экран, словом, театр прибегает ко всем возможным средствам сценического выражения. 
 
«Я вовлекаю в спектакль мальчишек и девочек, студентов, — рассказывает Ефим Звеняцкий, -­ в том числе потому, что понимаю: вряд ли хотя бы кто-­то из них читал или прочитает роман. Они другие. Но я хочу, чтобы они вошли в шкуру людей, в чью жизнь неожиданно ворвалась война, получили этот опыт и осмыслили его… Возможно, это станет для них уроком…»
 
К работе над постановкой привлечены специалисты из Москвы – сценическим движением и постановкой драк занимается Матвей Матвеев (он уже принимал участие в работе над спектаклем «Наказанный распутник», где ставил сцены фехтования — прим. VL.ru). Главное в его работе, говорит Матвей Матвеев, сделать так, чтобы на сцене не было ни банально-бытовых, ни явно заученных, тысячу раз отрепетированных драк и боев. Они должны выглядеть совершенно естественно.
 
Студенты и часть труппы в течение нескольких недель по утрам на площадке перед театром осваивали строевой шаг. К пошиву костюмов – в частности, флотской формы времен 1904­ — 1905 годов, привлекается ателье, работающее для ТОФ. Есть у спектакля и исторические, военные консультанты – в частности, Владимир Пискайкин.
 
А музыкальным оформлением «Крейсеров» занимается Вячеслав Стародубцев.
 
«Я давно занимаюсь исторической музыкой, — ­говорит Вячеслав, -­ работаю со многими режиссерами, которые хотят, чтобы их постановки были оформлены действительно той музыкой, которая звучала в эпоху, о которой идет речь. Моя последняя работа – сериал «Григорий Р», который совсем недавно начался на Первом канале.
 
Для "Крейсеров" я подобрал японскую народную музыку, настоящую, а не ту, что я называю "музыкой для спа", городские романсы и военные мелодии. Уверен, что музыка станет еще одним выразительным средством, еще одним действующим лицом спектакля».
 
Постановку «Крейсеров» на сцене театра имени Горького поддержало министерство культуры России. Спектакль обещает стать явлением в театральной жизни края. Премьера запланирована на 12 и 13 декабря.