Появление в Приморском крае сначала Театра оперы и балета, а потом и Приморской сцены Мариинского театра, заставило художественного руководителя Приморского академического театра им. Максима Горького задуматься о возросшей конкуренции за приморского зрителя. Чтобы держаться на уровне в этой борьбе, было решено увеличить количество премьер. О том, что ждет зрителей Горьковки в новом сезоне, гастролях и жизни театра в эксклюзивном интервью от РИА PrimaMedia.

— Ефим Семенович, давайте вспомним уходящий театральный сезон в театре Горького. Что бы вы отметили среди постановок?

— Как вы помните, в этом сезоне впервые у нас был Довлатов — успешная постановка Вадима Данцигера "Заповедных далей". Это счастье, что Довлатов в нашей истории вообще возник. Это литература может восполнить какие-то духовные пристрастия каждого из нас, и восстановить тот необыкновенный человеческий юмор.
До этого была премьера "Забыть Герострата" Григория Горина. Вы о ней, конечно, знаете, мы ее долго репетировали. Это третий спектакль в репертуаре театра: "Поминальная молитва", "Шут Балакирев" и "Забыть Герострата". Последний — чрезвычайно важный для нас, потому что Горин по-прежнему остается величайшим комедиографом России. И вряд ли есть у кого-то еще такой уровень познания юмора и горечи, и любви и других человеческих настроений как у него. Мы даже были отмечены возможностью оказаться в Москве на Горинском фестивале, который возглавил Марк Захаров. Хочется, чтобы не забывали этого автора.
 

— А из детского направления?

— У нас сказка Андерсона "Соловей — птица певчая". После того как возник Мариинский театр с красивыми декорациями, я думаю, что мы по-прежнему держим удар, нам есть чем ответить. Мы стараемся зрителя возвращать в драматический театр. В этом деле мы своими детскими наименованиями будем дополнять репертуар и помогать Театру молодежи и Театру кукол.

Не случайно возникали уже у нас "Ромео и Джульетта", " Сирано де Бержерак". Это для поколения людей, которые не очень знают этих авторов, и эти спектакли должны быть. Выбор спектакля всегда зависит и от того, насколько это будет интересно приморскому зрителю. Им надо показать и "Отелло", и "Преступление и наказание". Можно заметить, что это как бы "привычный материал" и "уже столько раз его ставили", но мы должны это делать, знакомить нового зрителя с ним.

— Чем театр будет открывать будущий сезон?

— Этот театральный сезон мы заканчиваем на 10 дней раньше, чтобы 1 августа уже все вышли на работу и продолжили репетиции чрезвычайно сложной пьесы, над которой уже месяц работаем с актерами. Это пьеса "Стена" по роману Владимира Мединского. Это очень густонаселенная пьеса, рассказывающая о событиях 1609-1611 годов: поляки идут на Москву и застревают на два года под Смоленском. Это великое событие в истории российского государства. 20 тысяч войск легионеров не могли взять город с пятью тысячами защитников.

Пьеса наполнена людьми. В нем будут задействованы студенты Академии искусств, которые ежегодно проходят у нас практику. Ради этого они на месяц раньше придут с каникул — это тоже поступок — и с 1 августа начнут репетировать в этой пьесе. В ней будет занята вся труппа театра и три курса студентов. Это новая премьера и мы хотели бы открыть сезон именно ею.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— А какие еще премьеры увидит приморский зритель на сцене Горьковки?

— Будет у нас "Дама с камелиями", которую будет ставить режиссер Лапиков. Премьера состоится 15-17 ноября. Дальше 1 октября заезжает постановочная группа из Греции, о которой мы долго говорили. Режиссеры, художники, балетмейстеры, композиторы, костюмеры — мы увидим целую плеяду Греков на Приморской земле. 22 декабря будет премьера "Царя Эдипа".

— Много говорилось о постановке "12 стульев". Она действительно будет идти в театре?

Да. Сейчас мы продолжаем репетиции этого спектакля по Ильфу и Петрову. Премьера состоится в третьей декаде апреля. А до конца года должен появиться еще один спектакль, который будет ставить Вадим Данцигер. Произведение мы сейчас выбираем, но к концу июня 2017 года возникнет еще одно наименование.
Дальше будет восстановлена сказка "Снежная королева". Поскольку Кай и Герда стали за эти десятилетия бабушкой и дедушкой, мы вводим новых актеров, так что будет очень красивый спектакль.

— С появление Приморской сцены Марииннки вам стало сложнее бороться за зрителя?

— Свои спектакли мы выпускаем, хотя, в связи с появлением Театра оперы и балета (Мариинский театр. Приморская сцена — прим. ред.), бесконечными концертами в "Феско-Холле" и "Фетисов-Арене", скорым открытием океанариума, конкуренция стала чрезвычайно серьезной. Мы будем увеличивать количество спектаклей, поскольку мы все боремся за одного зрителя, которого нашему театру надо сохранить, сохранить тех, кто любит драматический театр.
— Но много премьер — это же хорошо?

— Когда я говорю об увеличении количества спектаклей – это совсем неправильный путь. Потому что театр может так превратиться в конвейер. Но мы вынуждены это делать. Потому что премьера – это новый зритель, это новое название и это конкурентное преимущество. А у нас ведь и так репертуар большой – 27 наименований.

Но я верю, что наш театр имеет своего зрителя, и мы его приручаем. Я уже 32 года худрук театра, и мы своего зрителя ни разу не обманывали. Любовь к театру у нашего зрителя присутствует. И нам надо сейчас не пропустить молодое поколение, чтобы они не ушли совсем в концерты поп-рок звезд.
— Расскажите о своей гастрольной деятельности в Приморье?

— Только вчера мы вернулись с гастролей из Арсеньева, куда возили детский спектакль. Гастроли это норма для краевых театров. И Молодежный и Кукольный театры тоже ездят по краю. У них декорации небольшие, костюмы не настолько значительные, площадки для них могут быть любые. А мы вынуждены выбирать площадки, которые имеет поселок или город. Потому что, мы возим не антрепризы, а весь состав, декорации и костюмы.

Мы выезжали уже в Большой Камень, Арсеньев, Находку, Уссурийск. Были в Дальнегорске. Практически по всему краю мы ежегодно работаем. Правда в последнее время не так много, как это было чуть раньше.