«Григорий Горин – человек, который занимает особое место в моей жизни. Три его пьесы были поставлены в нашем театре: "Шут Балакирев", "Забыть Герострата" и "Поминальная молитва", и "Поминальная…" идет по сей день, без малого 20 лет, и собирает залы! — рассказывает главный режиссер Ефим Звеняцкий. — В 2000 году состоялась на сцене нашего театра премьера "Забыть Герострата", он с успехом много лет шел в театре, потом мы убрали его из репертуара… А вот теперь я снова вернулся к Григорию Горину, потому что не встретил в жизни лучшего российского комедиографа, чем он… Кроме того, у меня есть, скажем так, обязательства высшего порядка – еще до трагической кончины Григорий Горин собирался написать для театра пьесу по произведениям Бориса Пильняка… Он обещал, мы ждали эту пьесу, но его неожиданный уход из жизни смешал все планы… И обязательства памяти вернули меня к его работам».

Ефим Звеняцкий подчеркивает: зрители увидят не восстановленный, а совершенно новый спектакль, для которого были сшиты новые костюмы, придуманы новые декорации, уникальное световое оформление, даже вопросительный знак в названии постановки подчеркивает тот факт, что это новая работа, с другими акцентами и смыслами… А вот актерский состав в новую постановку практически в полном составе перейдет из старой – Владимир Сергияков, Николай Тимошенко, Александр Славский, Александр Запорожец будут играть тех же героев. И в этом, по словам режиссера, особый смысл.

«Да, актерский состав я сохранил, добавив только несколько молодых артистов: к примеру, Клементину вместо Светланы Салахутдиновой будет играть Александра Аубекерова. Это для меня было принципиально важно – взять тот состав. Да, актеры за эти годы изменились, как и предлагаемые обстоятельства, и потому это будут уже другие Герострат, Клеон, Криссип… Другие – но с теми же лицами… Просто сегодня, спустя 16 лет после первой постановки, я понимаю, что "Забыть Герострата" — это пьеса о возрасте, о познании, о том, что умножает скорби… Но, повторюсь, это будет совсем другая постановка. К примеру, не обойдется на сцене без селфи, без планшетов, компьютеров и других примет современности. Но будет ли это спектакль про наши дни? Нет. Мы не переносим действие в современность, но мы даем понять публике, что вопросы, поставленные Григорием Гориным, — вечны», — сказал Ефим Звеняцкий.

В новой постановке – множество компьютерных спецэффектов, используется интерактивный экран, заменяя собой традиционный задник и создавая проецируемыми картинами соответствующую мизанцсене обстановку. Зрители «побывают» не только в античной тюремной камере Герострата, но и в современном мегаполисе… По словам Ефима Звеняцкого, ему действительно важно, чтобы публика прочувствовала, как актуальна сегодня проблематика пьесы, как тесно связаны события античного мира с современностью.